Чтобы хамства в маршрутках было меньше!

Львовских водителей общественного
транспорта обучают общению
с пассажирами и проверяют
на знание Правил дорожного движения

Аби хамства у маршрутках було менше!

фото: Олег Огородник (2)

Утро в львовском общественном транспорте – настоящее испытание для горожан и их нервов. Отсутствие комфорта – это еще мало сказано. Оторванные панели, ободранные кресла, слой пыли и кое-где плесень на окнах… и это можно потерпеть . Но когда водители-хамы закрывают двери перед носом пенсионера или же останавливаются за несколько метров от остановки, чтобы обойти льготника – это уже слишком! После чего начинаются словесные перепалки, которые только портят настроение на весь день.

Скорее исключением из правил становятся позитивные новости о водителях маршруток. Но они есть! Да еще и с каким рвением пассажиры берутся писать в соцсетях о приветливых водителей. Один из таких постов написала в сообществе “Варта-1” львовянка Оксана.

“Сегодня ехала на маршрутке 3А. Давно такого не наблюдала, приятно поражена, что водитель приветливый, внимательный, перед каждой остановкой предупреждал, что двери открываются. Сразу открывал все двери автобуса, что есть редкость! Никого не “подрезал”. Спокойный, толерантный, воспитанный. Пассажиры, которые ехали в этом маршрутном такси, благодарят водителя”, – написала Оксана.

От начала работы полиции оштрафовано 112 водителей маршруток

Зато постов гнева в разы больше, как например, пост Юрия Остафийчука на Facebook-странице “Транспорт Львова”.

“Как на меня, во Львове невоспитанных пассажиров и водителей значительно-значительно больше, чем в Киеве. Интересно, каким образом мы стали культурной столицей?! Встречался с разными водителями маршруток, а с таким хамом маршрута №25 впервые. Мало того, что останавливался за несколько метров от остановки, чтобы пенсионеры не могли добежать, а тем, что добегали, перед носом закрывал дверь или громко материл их. А когда на Пригородном рынке подходил парень в военной форме с удостоверением участника АТО, тогда водитель закрыл перед ним дверь”, – возмущается Юрий.

Культура изменит нас!

За “воспитание” и дисциплину водителей маршруток взялись во Львовском городском совете. С 21 марта водителей проверяют на знание Правил дорожного движения и проводят занятия по навыкам коммуникации с пассажирами. Заместитель директора ЛК АТП-1 Александр Струтинский рассказал “Почте”, что такие занятия не являются новинкой, а обучение должен пройти каждый водитель.

“В лекционной форме в течение полчаса проводятся занятия по Правилам дорожного движения и по навыкам коммуникации с пассажирами. В кабинете безопасности движения в нерабочее время около 20-30 водителей собираются в одной комнате, где в течение получаса длится занятие. Участнику учений предоставляется листочек с тестами, где есть четыре варианта ответов. Допускаются две ошибки, если больше, тогда водитель повторно будет проходить тестирование. Такие занятия должны пройти все водители львовских маршруток, а это около трехсот человек. Сначала шоферы коммунальных перевозчиков, а после того и все остальные”, – говорит Александр Струтинский.

С его слов, водители не оказывают сопротивления таким периодическим обучением, а наоборот, с удовольствием проходят тесты.

“Это не карательное мероприятие. Все, кто к нам приходит, очень положительно отзываются на такие занятия. Есть водители со стажем 20-30 лет, а это немало времени, поэтому потребность напомнить и освежить в памяти Правила дорожного движения всегда будет. За время моей работы это уже третий раз проводим такие занятия, но были и такие обучения и до меня. Где раньше присутствовали и работники ГАИ”.

Аби хамства у маршрутках було менше!

О другой курс обучения

Председатель Ассоциации перевозчиков Львовщины Иван Велійка признался, что не слышал про эти занятия, зато предлагает другой вариант учений, которые улучшили бы качество перевозки пассажиров в общественном транспорте.

“Впервые слышу. Водителям, которые работают на частном транспорте, не предлагали такой программы. Спасибо, что рассказали! У нас есть потребность в профессиональной подготовке водителей и то большая. Должно работать соответствующее учреждение, которая на этом специализируется с специалистами. Сейчас работаем с Львовским учебно-курсовым комбинатом, чтобы внедрить свою программу подготовки водителей категории Д. Среди водителей такой категории есть значительный дефицит. Тогда в эту программу можно включить и занятия в отношении этики и культуры обслуживания пассажиров. Хотим сделать оптимальную стоимость обучения. Ищем варианты финансирования и разрабатываем план, по которому часть обучения будет оплачиваться за счет предприятия, а кое за личный счет водителя. Эта подготовка должна длиться полгода. А мы сегодня возим льготников за собственные средства. Вместо того, чтобы больше работать с водителями маршруток, оплачиваем льготные перевозки, которые государство гарантировало людям. Учиться всегда интересно!”, – подчеркнул Иван Велійка.

Правила этикета одни для всех

Неизменными и простыми остаются правила поведения в общественном транспорте как для пассажиров так и для водителей. Преподаватель философии НУ “Львовская политехника” Олеся Паньков отмечает, что все, кто пользуется общественным транспортом, должны придерживаться общих норм поведения.


Скорее исключением из правил становятся позитивные новости о водителях маршруток

“Любой человек должен быть осведомлен с общими правилами. Есть свои правила и в общественном транспорте, которые касаются не только водителей, но и пассажиров. Это правила вежливости в разговоре пассажира с водителем или наоборот. Если есть хамство и нарушение тех же правил дорожного движения, пассажиры должны не молчать. Помним, когда пользователи общественного транспорта вызвали полицейских, чтобы приняли определенные меры наказания в отношении водителя, который во время движения постоянно разговаривал по телефону. Это свидетельствует, что пассажирам важна безопасность во время передвижения общественным транспортом. Мы хотим чувствовать себя в дороге безопасно – это место, где не должно быть агрессии, дискуссий и оскорблений”, – отметила Олеся Панькив.

Напомним, 21 марта полиция приехала на вызов пассажирки маршрутного такси №40, как уверяла, что водитель не реагирует на замечания и продолжал говорить по мобильному телефону. А еще, со слов заявительницы, мужчина выражался нецензурной бранью и оскорблял пассажиров, которые указывали на нарушения. В результате инцидента водителю-хаму полицейские вынесли постановление по статье 122 ч.2, где выписали штраф в размере 425 грн.

Патрульная полиция Львова отмечает, что проводит постоянную работу по профилактике нарушений Правил дорожного движения водителями общественного транспорта. Так, пресс-служба информирует, что с начала работы полиции оштрафовано 112 водителей маршруток.

В Киеве хотят отказаться от частного транспорта. Более 10 тысяч киевлян поддержали петицию с требованием запретить маршрутные такси в городе. Если Киеврада поддержит обращение, то отказаться от услуг частных перевозчиков столица сможет уже через три года.Запретить частных перевозчиков в столице предложила 25-летняя киевлянка Валентина Качурина. Девушка много путешествует по Европе и рассказывает, что там хорошо развит общественный транспорт, а про маршрутки даже и не слышали. Сейчас девушка живет на Филиппинах. Однако идею освободить родной город от маршруток не оставила – из-за границы зарегистрировал соответствующую петицию.Идею Валентины поддерживают и эксперты. Они уверяют, что маршрутки – самый коррумпированный вид транспорта. Вместо них предлагают вернуть Киеву, например, трамваи – экологичные, быстрые, а еще им не страшны пробки. Впрочем, не все киевляне поддерживают идею запретить маршрутки, сообщает сайт 5 канала.

Обсуждение закрыто.