Дорогу маршруткам, троллейбусам и автомобилям…!

“Почта” узнала, какой транспорт будет ездить через площадь
Святого Юра и почему горожанам не нравится существующая схема движения

Дорогу маршруткам, тролейбусам і… автам!

фото: Олег Огородник (3)

Львов без споров – не Львов. На этот раз дискуссии снова идут через площадь возле собора Св. Юра. Речь прежде всего о транспорте, который здесь должен был бы ездить.

Сейчас у собора Св. Юра завершают работы по монтажу опор, потому что уже на следующей неделе, 10 февраля, там будут ездить троллейбусы. “Мы этот проезд делаем исключительно для общественного транспорта . Сейчас уже фіналізуємо проект по модернизации самого сквера. Этот сквер должен быть украшением. Я бы хотел, чтобы конечное решение принимала не городской совет, а чтобы это было консолидированное решение общины. Будем делать блиц-опрос, и та мысль, которая будет доминирующей, будет реализована городским советом. Дорога узкая, если будут использоваться частные машины, это будет создавать проблемы. Сегодня там разрешено движение только для общественного транспорта”, – отметил 1 февраля городской председатель Львова, информирует пресс-служба горсовета.

Некоторые водители, несмотря на запрещающие знаки, продолжают ездить площадью

Как писала “Почта”, пока реконструировали площадь Св. Юра, движение для транспорта был закрыт. В июле прошлого года здесь торжественно открыли памятник Митрополиту Андрею Шептицкому.

Согласно проекту, дорогу, которой раньше курсировал транспорт, превратили в пешеходную зону. Автодорога планировали перенести под стены Национального университета “Львовская политехника”. Тогда и начались дорожные “частушки” между властью и горожанами. Два с половиной месяца активисты защищали насаждения, которые должны были уничтожить в ходе проекта, чтобы проложить дорогу. Все это время работа по строительству новой дороги замерла, а закончили его строить только в конце 2015-го. Еще в начале дискуссий декларировалось, что этим путем будет ездить только общественный транспорт. Накануне 2016-го площадь Св. Юра открыли для проезда автобусов №2а, №33 и №38.

“В первую очередь хотели бы запустить троллейбусы, но пока будут ездить и маршрутки. Но наша позиция такая: должен осуществляться движение только общественного электротранспорта. Проезд частных авто вообще не планируется”, – отмечал Юрий Голец, информирует tvoemisto.tv.

Дорогу маршруткам, тролейбусам і… автам!

Впрочем не всем львовянам нравится такая схема движения через площадь Св. Юра. Мол, “это влечет дополнительную нагрузку на вул. С. Бандеры и вул. Городоцкую”. Горожане хотят, чтобы проезд на этой развилке был разрешен и частным автомобилям.

“По моему мнению, никакой логики в этих знаках нет. Просто закрыли важную развязку, которая почти наполовину разгружала вул. Городоцкая, которая от церкви св. Анны все время в пробках. Трудно теперь проехать и по улице Бандеры, где и так замечательная дорога!”, – отметил на Facebook-сообществе “Варта-1” пользователь Андрей Корнеляк.

За полноценный движение авто

По мнению депутата горсовета, председателя ОО “Варта-1” Игоря Зинкевича, водители, которые ездят через площадь Св. Юра, правы.

“Я получил много обращений от горожан по этому вопросу. Как на меня, неправильно, что через площадь имеют право ездить только маршрутки и троллейбусы. Мы, “Варта-1”, принимали участие еще в обсуждении относительно сохранения сквера. Тогда был подписан меморандум и горсовет сейчас как раз им прикрывается. Впрочем тогда общине была представлена схема движения, которая полностью противоположна тому, что имеем сейчас. Итак, уже имеем противоречия. Также жалуются горожане, которые живут на Бандеры и Городоцкой. При такой развязке их улицы перегружены транспортом. “Варта” всегда стоит на стороне большинства, поэтому будем обращаться в соответствующие органы и требовать, чтобы весь транспорт ездил площадью”, – отметил “Почте” Игорь Зинкевич.

Дорога узкая, если будут использоваться частные машины, это будет создавать проблемы

Недовольные водители и жители прилегающих к площади Св. Юра улиц даже объединились в Facebook-сообщество “За полноценное автомобильное движение на площади Св. Юра”, где голосуют и дискутируют относительно движения возле памятника Андрею Шептицкому.

“Если оставлять знаки, то следует изменить направление главной дороги, чтобы не сбивать людей с толку. Потому что получается, едешь по главной и тут на тебе – сюрприз”, – сетует пользователь соцсети Facebook Taras Stohul.

“Я за восстановление проезда для всего транспорта. Однако хочу добавить, что в случае открытия движения, ширина улицы однозначно недостаточная для нормального проезда транспорта. Это будет вызывать постоянные пробки, в частности, когда будет разминаться габаритный транспорт. Поэтому, считаю, целесообразно в общем провести проверку схемы этой развязки. Также не учтено место для парковки, в частности для авто, которые приезжают к церкви”, – отметил Андрей Дидух.

Не улица, а трасса

Жалуются на новую схему движения и горожане, у которых под окнами в разы увеличилось количество транспорта.

“Я живу возле сквера и также за то, чтобы убрали запретительные знаки. Места для движения частного автотранспорта более чем достаточно. Деревья уже вырубили, то какая разница для сквера, который там транспорт ездит? С радостью подпишу петицию”, – отметил в соцсети пользователь Ihor Tsebriy.

Дорогу маршруткам, тролейбусам і… автам!

“Проживаю на початку вул. Шевченко. После так называемого улучшения мы живем на трассе, ведь перекрыли такую важную ветку, как улица Ноябрьского Чина. О жителей, на головы которых перешел весь поток транспорта, никто не подумал. За наш счет улучшили условия проживания другим. Мы окна открыть не можем вообще. Постоянные пробки, шум и перезавантаженість нашего направления. Еще немного и нам придется перекрывать Городоцкую, чтобы обратить на себя внимание. Кому скверы, деревья и покой в библиотеке очень важен, все остальное – неважно!! Возможно, когда в какого чиновника не успеет доехать скорая, пожарная или полиция, тогда задумаются, что натворили”, – жалуется в Facebook пользователь Vera Timofeyevich.

Безразлично на знаки! Еду!

Некоторые водители, несмотря на запрещающие знаки, продолжают ездить площадью. Пока что горсовет направил официальное прошение патрульной полиции следить за нарушениями на этом участке, по нашим наблюдениям, уже успели много раз оштрафовать нарушителей.

“Не ведем учета, но уже составили довольно много протоколов за нарушение собственно на этой площади. Что бы там ни было, нарушать Правила дорожного движения еще никто никому не запрещал”, – отметила “Почте” пресс-секретарь Патрульной полиции Львова Екатерина Рыбий.


Проживаю на початку вул. Шевченко. После так называемого улучшения мы живем на трассе

Никаких проблем с движением транспорта не было бы, если бы не активисты, которые выступали против вырубки деревьев, уверен директор ЛКП “Львовавтодор” Олег Береза.

“Советую всем недовольным обратиться со всеми жалобами к активистам, которые с палатками блокировали строительство дороги. Это решение и эта схема движения, которая есть сейчас, – продукт компромиссного решения. Там есть возможность без ущерба для деревьев сделать большую площадь и восстановить движение для всего транспорта, но должны соблюдать соглашения. Об установке боллардов на этом же месте – вообще, думаю, не может идти речи. Они будут побиты, как это есть на площади Рынок”, – отметил в разговоре с “Почтой” Олег Береза. По мнению собеседника, единственным правильным решение был первоначальный вариант проекта реконструкции площади.

“Я всегда говорил: первый проект прошел все стадии, а следовательно его нужно реализовывать и не идти ни на какие компромиссы. Но, если город решил подчиняться нескольким людям, которые протестовали в парке, то пусть будет так”, – отметил Олег Береза.

Дорогу маршруткам, тролейбусам і… автам!

Юлиан Чаплинский, главный архитектор Львова:

– Есть очень много аспектов, которые влияют на вопросы движения транспорта на площади Св. Юра. Сегодня это еще эксперимент, к которому львовяне не привыкли. Что касается обвинений относительно перегрузки улиц С. Бандеры и Городоцкой, то не могу с этим согласиться ни как архитектор, ни как водитель. Каждый день в час пик, после 18.00, еду Городоцкой и никаких особых пробок там не вижу. Это обычное нагрузка на светофоре.
В планах имеем в этом году комплексно пересмотреть еще раз эту проблему в рамках сотрудничества с горсоветом Ляйпціга. Следовательно, очень точно посчитаем все нагрузки на вул. С. Бандеры и вул. Городецкой. Все результаты будут обнародованы, чтобы община не обвиняла нас в чем-то плохом. Более того, хочу, чтобы общественность Львова приняла участие в максимально широком обсуждении.
Также для себя понимаю: когда в 2017-ом будут ремонтировать вул. С. Бандеры, то априори машины будут ездить через площадь Св. Юра, потому что тогда будет просто никак. Хотя, площадь Святого Юра – это памятникоохранная зона, а сам собор – памятник ЮНЕСКО. В Европе в таких средах максимально ограничивают движение транспорта. Наши люди не могут привыкнуть к тому, хотя это вполне естественно. Сейчас понимаю возмущенных горожан, но имею определенные аргументы и против.

Обсуждение закрыто.