Или будет курсировать Gotha T59E?

На восстановление трамваев-раритетов в городе Льва почему-то не хватает средств.
А это могло бы стать новой интересной аттракцией

Чи курсуватиме Gotha T59E?

фото: alex-shutyuk.livejournal.com

Еще в прошлом году во Львовском депо энтузиасты трамвайного дела взялись восстанавливать “рогатые чудо-раритеты”. Трамвай Gotha T59E свое будто уже отъездил, но волонтеры уверены, его судьба – возить экскурсии. Так он и горожанам, и ЛКП “Львовэлектротранс” будет полезен. Этот трамвай в городе не единственный . Такие “рогатые” должны стать экспонатами будущего музея транспорта, но все же действующими. И их восстановление замешкалось…

“В борьбе за уменьшение расходов новый руководитель ЛКП “Львовэлектротранс” решил приостановить финансирование реставрационных работ и участие работников депо у них. Деньги на материалы больше не выделяют, приказ предшественника о премировании рабочих, которые сверхурочно работали над восстановлением трамвая, отменено. Кроме восстановления плафонов нужно также сделать некоторые кузовные работы – немного подрихтовать, підшпаклювати, начисто перекрасить вагон, починить механизмы открывания дверей и вагон уже мог бы возить экскурсии и зарабатывать деньги”, – пишет в своем блоге сотрудник департамента развития Львовского горсовета Александр Шутюк. Он опасается, чтобы почти отреставрированный трамвай, за то, что он стоит “без дела”, не начали снова разбирать на запчасти.

Активист ГО “Львовяне за электротранспорт” Антон Лягушкин рассказал “Почте”, что и действительно от руководства депо “поддержки” сейчас мало. Разве что некоторые неравнодушные сотрудники в свободное время занимаются восстановлением Gotha T59E. “В депо есть люди, которые однозначно сказали, что им не платят, поэтому они ничего делать не будут. Есть другие люди, энтузиасты, которые стараются. Сейчас в основном проводим работы по внешнему виду. Эксплуатация этого трамвая является намного выгоднее, чем его простой. Например, за аренду этого трамвая люди готовы платить и 750 гривен за час”, – говорит активист.

Он рассказал, что в прошлом году на восстановление трамвая даже предусматривали средства в городском бюджете, но когда и куда их направили –доподлинно не известно.

Михаил Сидорович, руководитель ЛКП “Львовэлектротранс” рассказал, что поскольку предприятие убыточное, то финансово поддержать восстановление раритетов нет возможности.

“Мы-предприятие планово убыточное. Нет финансирования, предусмотренного для реставрации этого трамвая. Мы общались с представительницей общественной организации, которая занимается восстановлением трамвая. Договорились, что они реставрируют, а мы оказываем методическую, техническую помощь, а не финансовую. Договорились, поняли друг друга в этом деле, договорились осмотреть этот трамвай, посмотрим, что и как еще нужно сделать”, – отметил он.

На восстановление трамвая скидывались все неравнодушные, один активист из Житомира пожертвовал более шести тысяч гривен. Однако сейчас сбор средств прекратили. “Он за свой счет изготовил за образцами оригинальные уплотнители для установки окон трамвая Gotha T59E. Сейчас не поощряем людей, чтобы присылали средства на восстановление трамвая, поскольку до конца не уверены, что с ним будет дальше”, – отметил Антон Лягушкин.

Львовский трамвай Gotha T59E один из пяти таких трамвайных вагонов. Два есть на исторической родине – в Германии, еще два – в Крыму. Двадцать лет – с 1961 по 1981 он перевозил пассажиров во Львове под номером 432.

Обсуждение закрыто.