Нужны дороги, а не танкодромы!

“Почта” узнала, какие автодороги Львовщины отремонтируют в 2016-ом
и почему до сел могут перестать ездить маршрутки

Потрібні дороги, а не танкодроми!

фото: ukravtodor.gov.ua

На протяжении многих лет дороги Львовской области приобретали дурную славу. Водители, привыкшие до наших путей, стиснув зубы, ремонтировали свои машины, надеясь, что скоро все изменится. Жители сел и городков не раз выходили с пикетами, потому что, бывало, рейсовые автобусы перестали курсировать из-за бездорожья. Дороги худо-бедно латали, и масштабных капитальных ремонтов в области давно не было .

Достижением стал прошлый год. В 2015-ом в области удалось отремонтировать немало магистральных путей. Из разных программ привлекли значительно больше средств, чем было предусмотрено госбюджетом. И на фоне тотального бездорожья это мизер, отмечают водители.

Система народного контроля “Слово и Дело” проанализировала состояние дорог в регионах Украины за последние месяцы 2015 года. Так, на первом месте оказалась Одесская область, в которой больше половины дорог в плохом состоянии. На втором месте – Ивано-Франковская область, в которой почти половина дорог в критическом состоянии. Далее в рейтинге худших дорог Львовщина оказалась. В Львовской области 45,82% дорог разбиты!


16 февраля на сессии депутаты Львовского облсовета должны были бы принять программу, в которой будет перечень дорог, или будет выписан механизм, как эти списки формировать

Почему пути области в катастрофическом состоянии? Главной из причин водители считают “дорожные” злоупотребления и коррупцию. В прошлом году начальника Службы автодорог области уволили по представлению главы Львовщины Олега Синютки. И достаточно ли этого, удается ли следить, чтобы кто-то ненароком чего-нибудь не украл. А такое порой бывает, как Олег Синютка рассказывал “Почте”, что не одного такого недобросовестного уже поймали…

Не только из-за злоупотребления пути области в плохом состоянии. Сеть дорог Львовщины составляет почти 8 400 км, это больше, чем в соседних областях. А их необходимо удерживать. Примерно 2000 км дорог – это дороги государственного значения, финансируют их из госбюджета, средства выделяются мизерные.

Потрібні дороги, а не танкодроми!

фото: пресс-служба ЛОГА

В этом году на ремонты дорог в бюджете области предусмотрено 280 млн грн – специалисты говорят, что это мало. В прошлом году на ремонт дорог из областного бюджета, таможенных платежей и других программ и проектов удалось привлечь почти миллиард гривен. Олег Синютка отметил, что для того, чтобы хорошо сделать дороги в области, нам надо почти 25 миллиардов гривен.

“Я двадцать лет работаю водителем. Езжу в основном по Львовской области. Не раз задумывался над тем, почему у нас такие плохие дороги. А какие они должны быть… Строили их еще в прошлом веке в 50-60 годах. Разве их ремонтировали капитально с того времени? На сегодняшние нагрузки, на такой транспортный поток, а он все увеличивается, они не рассчитаны. А Львовщина является приграничной территорией, поэтому нагрузка все больше и больше”, – рассказывает “Почте” водитель Тарас.

Бездорожья и его последствия

Областные перевозчики, чей транспорт ежедневно курсирует по автодорогам области отмечают, что проблемных направлений в области действительно хватает – практически каждый район может “похвастаться” разбитыми автодорогами.

“На Львовщине в Яворовском районов проблемными являются направления Яворов – Нагач – Грушев, а также в пгт Шкло, сел Коханівка, Старычи, Дома. В Мостиском районе – это Мокряни – Зав’язанці, Крукеничи – Зав’язанці – Княгиничі – Мышковичи – Струневичі. В Старосамборском районе – Страшевичи – Мшанец – Нижанковичи. В Сокальском районе – Большие Мосты – Бутин – Хливчаны. В Бугском районе проблемными являются автодороги с Лопатина до Бродов. Это те дороги, за которые мы постоянно пишем обращения к дорожных служб, райадминистраций. В направлении Страшевичи – Нижанковичи как с советский времен не было нормальной дороги, так и сейчас нет. Если в целом, то по селам и между селами области преимущественно вообще нет дорог. Хотя в прошлом году отремонтировали стратегическую дорогу Львов –Каменка-Бугская – Радехов. Также в 2015-ом привели в порядок дорогу на Ивано-Франковск через Бибрку”, – отметил “Почте” директор Ооо “Львовское АТП-14631” Андрей Дума.

Потрібні дороги, а не танкодроми!

фото: служба автомобильных дорог в Львовской области

С его слов, через плохие дороги областные автобусы все время отстают от расписания движения.

“Конечно, состояние дорог влияет на ремонт транспортных средств. Часто выходит из строя ходовая часть, рессоры и все остальное. Как результат, позже имеем невыполнение рейсов, что влияет на регулярность перевозок. К слову, на рейсе Великоселки – Древляне – Каменка-Бугская автобус должен делать четыре рейса за день, но он не успевает по графику и должен все время “лететь”, чтобы доезжать вовремя”, – отметил Андрей Дума.Кое-где дороги настолько плохие, что “приходится даже отменять рейсы”.

280 млн грн – это очень мало. В бюджете области на дороги нужно было бы миллиардов четыре – пять

“К примеру, в Радехов ну очень плохая дорога. Там только направление осталось, а вот дороги давно нет… Люди за последние годы выходили и на пикеты, писали различные обращения. В прошлом году это направление наконец-то начали ремонтировать. А вот сообщением Червоноград – Броды мы вообще не ездим через плохую дорогу, хоть и выиграли тендер. Плохая дорога и на Рава-Русскую от Червонограда. До некоторых сел водители едва успевают по графику, вынуждены даже машины с рейса снимать. На Воеводе направлении пока не уменьшаем количество рейсов, потому что еще надеемся, что в этом году там подлатают ямы и можно будет хоть как-то проехать. Если же нет, то за сезон дорога будет похожей на ту, что на Броды – будет разбита вдребезги”, – отметил “Почте” директор Осдо “Червоноградское АТП 14628” Петр Клюс.

Он говорит, что через тотальное бездорожье приходится все время ремонтировать маршрутки.

“Если, к примеру, впустим автобус на Броды, то мы не только не заработаем на зарплату работникам АТП, но и даже не сможем оплатить ремонт. На рессоры не хватит денег! Мы столько там автобусов переломали, что не досчитаешься. И пазы варили, а результата нет, потому что дорога и дальше плохая. Работать вообще не возможно”, – отметил Петр Клюс.

Села, что побогаче, ремонтируют дороги за свой счет

За то что дороги в области разбиты страдают в первую очередь жители края, а больше всего люди, которые живут в селах и городках, ибо магистрали еще как не как латают, а вот на “мелкие” пути постоянно не хватает денег.

“Согласно постановлению Кабинета Министров Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта от 18.02.1997 г. №176 перевозчик имеет право ограничивать или прекращать перевозку в случае возникновения угрозы жизни и здоровью пассажиров. Поэтому автобусы могут просто перестать ездить в села, потому что дороги очень плохие”, – отметил “Почте” Андрей Дума.

Магистральные прежде всего

Председатель Львовского облсовета Александр Ганущин, рассказал “Почте”, что над перечнем дорог, которые запланировано отремонтировать в этом году еще работают, и преимущества будут предоставлять магистральным путям.

“В прошлом году в области был прорыв по двум направлениям. Удалось отремонтировать дорогу Львов – Бибрка в направлении Рогатина и дорогу Львов – Радехов. В этом году надо ремонтировать дорогу Червоноград – Радехов – Броды на Тернополь и обязательно Львов – Тернополь, а также и дорогу Львов – Самбор – Ужгород. Теми дорогам ездит очень много автотранспорта. И, уверен, что и кроме этих путей, удастся отремонтировать еще много, – говорит “Почте” Александр Ганущин. – Есть дороги общего пользования государственного значения, а также коммунальные дороги – это улочки в поселках и городках. Те села, что побогаче, ремонтируют дороги за свой счет. Ресурсов, которые имеем на государственном и на областном уровне не так много, чтобы дойти до тех дорог. Дай Бог нам дойти до магистральных. На все нужны деньги, а их в государстве в таких объемах и объемах нет”.

Потрібні дороги, а не танкодроми!

фото: пресс-служба ЛОГА

Как писала “Почта”, для более пристального контроля за средствами бюджета области, председатель фракции “Объединение “Самопомощь” Инна Свистун предложила предусмотреть постатейный перечень мероприятий, программ и объектов, которые финансируются из областного бюджета. Однако депутаты не поддержали такого предложения.

Александр Ганущин объяснил, почему такое голосование не будет эффективным, относительно ремонта дорог.

“Для меня это третий созыв в совете. За это время реализовывалось и постатейное голосование, которое предлагает госпожа Инна, но тогда мы перечень утверждали аж в сентябре! И была практика, когда принималась программа, а позже предложения ЛОГА соглашались на комиссии. Эта практика была более эффективна. Я за эффективность”, – отметил Александр Ганущин.

Через плохие дороги областные автобусы все время отстают от расписания движения

Также он добавил, что уже 16 февраля на сессии депутаты Львовского облсовета должны были бы принять программу, в которой будет перечень дорог, или будет выписан механизм, как эти списки формировать, и в целом средств в областном бюджете для ремонта дорог предусмотрено очень мало.

“280 млн грн – это очень мало. В бюджете области на дороги нужно было бы миллиардов четыре – пять, тогда можно было бы говорить о нормальное содержание дорог. Мы должны становиться богаче государством в экономическом смысле, тогда у нас появятся деньги в бюджетах”, – резюмировал Александр Ганущин.

Качество гарантируют!

Как ранее отмечала “Почте” заместитель председателя Львовской ОГА Ирина Гримак, любые ремонты дорог в области проводят добросовестно, поэтому прослужат они стопроцентно дольше гарантийного срока.

“Гарантию на дороги дают от трех до пяти лет в зависимости от вида ремонтов. Капитальный ремонт предусматривает полное выбора так называемого корыта. Мы пока что таких работ не проводим, потому что это дорого и занимает много времени. Сейчас делаем сплошное асфальтирование. Такой ремонт выглядит как капитальный, хотя это только текущий ремонт, то есть уложить новые покрытия. На это дают три года гарантии. Но все подрядчики к ремонтам подходят добросовестно, потому автодороги будут служить хорошо! Тем более, что мы этот процесс контролируем!” – отмечает она.

Незаурядным достижением чиновник считает то, что с недавних пор дороги области можно финансировать из любых бюджетов.

“С депутатами добились того, чтобы любую дорогу можно было финансировать любым бюджетом. Имеем с того первые результаты – отремонтирована дорога Краковец – Шегини. Село Краковец выделило пять миллионов гривен, мы выделили еще полтора, поэтому совместными усилиями привели в порядок этот участок дороги”, – радуется Ирина Гримак.

Потрібні дороги, а не танкодроми!

Нарушил технологию – ищи работу!

В структуре ГП “Львовский облавтодор” за халатность в работе уволили трех чиновников, информирует пресс-служба ЛОГА. За “некачественную ликвидации аварийной ямочности на дорогах” своих должностей лишились начальник, механик и мастер Пустомытовского дорожно-ремонтного управления. Кроме этого, руководитель Пустомытовского дорожно-эксплуатационного участка также получил выговор. Речь идет о ямочном ремонте в населенном пункте Навария на участке дороги Львов – Пустомыты – Меденичи, который дорожники осуществляли с несоблюдением технологии. По результатам проверки инженер Службы автомобильных дорог в Львовской области выявил факты грубого нарушения технологии заключения асфальтобетонной смеси во время ямочного ремонта в Наваре. Затем начальник Службы автодорог поручил директору ГП “Львовский облавтодор” рассмотреть целесообразность пребывания на занимаемой должности работников структурных подразделений данного предприятия.


Дороги – все еще слабая сторона Львовщины

Олег Синютка, глава Львовской области, – о дорожных перспективах края и факты злоупотреблений среди подрядчиков


 

Потрібні дороги, а не танкодроми!

фото: Игорь Сенкальський

– Олег Михайлович, в прошлом году в январе в интервью “Почте” вы отмечали, что слабой стороной Львовщины дороги. Или что-то изменилось с тех пор?

– Несмотря на тот объем работ, который выполнили в прошлом году решение проблемы ремонта дорог остается на низком уровне. Поэтому, мы будем стараться исправлять это и в 2016-ом.

– Скажите, пожалуйста, довольны ли вы качеством ремонтов дорог, которые удалось провести в прошлом году?

– Есть дороги, которые сделаны очень хорошо и будут служить на протяжении многих лет – к примеру, как дорога на Киев или дорога Сколе – Славское. Есть дороги, на которых “постелили” один слой асфальта и они тоже будут служить с десяток лет, но здесь есть угроза образования выбоин. Также на некоторых дорогах сейчас просто залатали ямы – это временный ремонт, который проводят лишь для того, чтобы эти дороги были проездными.

– Назовите, пожалуйста, тройку самых позорных дорог Львовщины.

– На первом месте – дорога Червоноград – Радехов – Броды, на втором – перевал Турка – Старый Самбор – Самбор, a на третье место претендует и дорога на Перемышляны, и дорога Бориня – Мохнатое, и еще ряд дорог.

– Олег Михайлович, были зафиксированы факты злоупотреблений во время ремонтов дорог?

– Во время ремонта дороги на Червоноград люди поймали подрядчиков на злоупотреблении. Тогда были возбуждены уголовные дела в отношении краж щебня. Виновных привлекли к ответственности. В дальнейшем правоохранители будут проверять полностью все дороги. Подрядчики предупреждены об этом и в случае выявления любых злоупотреблений – виновные будут наказаны. Вместе с тем, в 2015-ом тендеры на ремонты дорог проводились гораздо прозрачнее.

– Прошу сказать, какие автодороги области удастся отремонтировать уже в этом году?

– Будем ремонтировать направления Червоноград – Радехов, Львов – Самбор –Ужгород, Бориня – Мохнатое, Сокаль – Червоноград. Также будем делать дорогу от Курович на Рогатин через Перемышляны. В 2016-м планируем привести до ума автосообщение Николаев – Комарно – Городок и тому подобное.

– Депутаты Львовского облсовета от “Самопомочі” предложили предусмотреть постатейный перечень мероприятий, программ и объектов, финансируемых из областного бюджета, в том числе, и дорог. Что думаете относительно этого?

– Я считаю, что это очень правильно, когда в областном бюджете определять приоритеты и, соответственно, во время принятия четко понимать, какие приоритеты будут реализованы. Уже тогда с учетом мнения общин четко определить пообъектное распределение. Однако депутаты не поддержали такого предложения. Думаю, что в облсовете собрались настолько умные и взвешенные депутаты, что обязательно найдем совместное решение в пользу общины.Разговаривала
Елена Петришин

Обсуждение закрыто.