Остановись, оглянись, а тогда переходи!

“Почта” узнала, в этом году пешеходные переходы будут безопаснее

Зупинись, озирнись, а тоді переходь!

фото: stadion.lviv.ua

Сегодня пешеходный переход стал тропинкой жизни и… смерти. Идя по “зебре” всего несколько метров и несколько секунд, нет уверенности, что не окажешься под колесами автомобиля. Почему? Часто прохожие становятся жертвами аварий из-за водителей, которые пренебрегают ПДД. Конечно, бывает, что пешеходы и сами идут на красный свет.

Цифры подтверждают постоянную концентрацию дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах . Всего от начала работы новой патрульной полиции в городе на “зебрах” было осуществлено 246 наездов на пешеходов, погибло девять человек, а 193 травмированы. Страшно и подумать, что будет, когда автомобилистов на дорогах станет больше!

Акцент – на освещение

Как в городе этого года будут решать вопросы безопасности пешеходов и почему так важно сосредоточивать внимание на таких участках движения, рассказывает “Почте” Валерий Веремчук, депутат Львовского городского совета.

“Бесспорно, пешеходные переходы – это безопасность жизни. Туда нужно направлять средства. В этом году ситуация должна кардинально измениться. В бюджете города предусмотрено 6,6 миллиона гривен на освещение пешеходных переходов. Из них каждый район получил около миллиона гривен на решение этого вопроса. За эту сумму сможем осветить 120 пешеходных переходов в городе. Также есть большая сумма средств на установку знаков и нанесение разметок на асфальтовое покрытие. Этими средствами можно сделать достаточно качественной работы”, – отмечает Валерий Веремчук.

Со слов депутата, в городе есть положительные тенденции изменений. “Мы сотрудничаем с общественными активистами, призываем львовян контролировать использование бюджетных средств. Есть случаи, когда мы помогали общине останавливать некачественные работы и заставляли подрядчиков работать более ответственно. За пример для дальнейших работ в Львове имеем пешеходный переход европейского стандарта на Сыхове. Неподалеку от двух школ и детского сада появился современный переход с дорожными отражателями, подсветкой, разметками на дороге и “лежачими полицейскими”. Работаем над установкой видеонаблюдения по всему городу, создаем мониторинговый центр, где отслеживаем информацию, которая передается в полицию. Здесь встает задача не наказать, а не допустить нарушений”, – говорит депутат.

Зупинись, озирнись, а тоді переходь!

фото: Ilya Varlamov/zyalt.lvovjornal.com

“Количество пешеходных переходов увеличивается. Как правило, освещаем дороги, имеющие четыре полосы, где есть нерегулируемые переходы. В управлении транспорта и связи принимают, собирают и отслеживают всю необходимую информацию от львовян, что касается организации движения. Тогда комиссия безопасности дорожного движения раз в месяц заседает рассматривать все предложения относительно нового пешеходного перехода”, – говорит “Почте” Игорь Могила, ведущий инженер ЛКП “Львовавтодор”.

Цифры и штрафы не пугают…

Время и место, в которых чаще всего случаются наезды на пешеходов, рассказывает “Почте” начальник Патрульной полиции Львова Антон Пузыревский. Он отмечает, что количество таких случаев на дорогах города не уменьшается.

“ДТП с участием пешеходов часто происходят на наших дорогах. В основном происшествия заканчиваются трагически. Чаще всего это происходит в темное время суток – фиксируем правонарушение вечером, когда люди возвращаются с работы”, – отмечает Антон Пузыревский.

По информации пресс-секретаря патрульной полиции Екатерины Рыбий, от начала работы патрульной полиции на пешеходов составлено 101 (из них 23 – в марте) постановление за нарушение правил дорожного движения. Обычно это те пешеходы, которые не хотели признать нарушений, добавляет она.

В правоохранительных органах отмечают: важно не сразу наказать правонарушителей, а сначала найти подход, который бы помог пешеходу осознать вину и больше не подвергать себя и других участников дорожного движения опасности.

“Патрульные лишь в крайних случаях сразу накладывают штраф. Да и взыскание в размере 51 гривны далеко не всех пугает. Часто прохожие не имеют с собой документов, удостоверяющих личность, поэтому оштрафовать их непросто. Важно, чтобы правонарушитель не повторял ошибки. Обычно патрульные полиции дают через громкоговоритель с автомобиля предупредительные сигналы, и это действует! Прохожим нужно видеть, что мы реагируем”, – резюмирует Антон Пузыревский.

Европейский пример

Ежедневные утренние обязанности подгоняют нас еще сонных, но сильно озабоченных в различные места назначения. Тротуары и пешеходные переходы, которые обычно заставлены автомобилями, отнюдь не улучшают настроения. Тогда думаем: почему бы нам не жить, как в странах Европы, где есть четкое разграничение площади передвижения для водителей и пешеходов? Часто такие идеи инициируют общественные активисты.

Как пишет в своем блоге общественный активист Демьян Данилюк, стоит уменьшить среднюю скорость езды в соответствующих местах до 30-50 км/час. Далее говорится о повышенных венские остановки, где проезжая часть в зоне остановки повышается до уровня тротуара (что-то вроде длинного “лежачего полицейского”). Островки безопасности за рубежом обустраивают на улицах, где ширина проезжей часть составляет около 7 м.

Есть еще светофоры-семафоры, у которых вечером включается специальное освещение сверху над переходом. Кое-где установлены столбцы, на которых размещено табло, постоянно отражают скорость с радара.

Демьян Данилюк отмечает: примером для нас сегодня является и Краков, где перед перекрестком и “зебрами” монтируют велостійки, что позволяет уменьшить наезды автомобилистов на прохожих. Также есть непрерывные пешеходные переходы, где движение авт ограничивает шлагбаум.

Зупинись, озирнись, а тоді переходь!

фото: Патрульная полиция в Целом для надлежащего функционирования светофорных объектов из городского бюджета выделили 2 млн 400 тыс. грн, в том числе на оплату электроэнергии 1 млн 40 тыс. грн. На дополнительную подсветку 36 пешеходных переходов в прошлом году выделили 1 млн. 274 тыс. грн. Еще 200 пешеходных переходов запланировано осветить в 2017-ом и 2018 году. Напомним, что в городе насчитывается 140 светофорных объектов, из которых 131 находится на балансе ЛКП “Львовавтодор”, девять ведомственных и 885 пешеходных переходов, из них 680 – нерегулируемые, информирует пресс-служба ЛГС.

Обсуждение закрыто.