Ремонт дорог Львовщины: которые в списке-2016

Пути края будут чинить за средства областного бюджета и таможенных платежей. А еще чиновники надеются на финансовую помощь от Кабмина

Ремонт доріг Львівщини: які у списку-2016

За год интенсивных ремонтов дороги Львовщины все же не стали образцовыми. Прогресс, конечно, есть, но еще нужно ремонтировать и ремонтировать. В прошлом году на автодорогах области почти каждые пять часов случалось ДТП с пострадавшими. Автопроисшествия на дорогах в среднем за сутки приводили к гибели одного человека, испытывали телесных повреждений около шести участников дорожного движения . Такие данные приводят в областной Программе развития дорожной инфраструктуры на 2016 год.

На дороги в бюджете области-2016 предусмотрено чуть более 282 миллионов гривен

Сегодня, 15 марта, на заседании сессии Львовского облсовета депутаты должны голосовать за Программу развития дорожной инфраструктуры и финансирования работ, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог на 2016 год. Во Львовской ОГА обещают сразу после принятия программы наработать подробный перечень дорог, которые будут ремонтировать за средства областного бюджета.

Бюджетных средств мало

На дороги, напомним, в бюджете области предусмотрено чуть более 282 миллионов гривен. “Для того, чтобы мы имели возможность определять конкретный перечень дорог, сперва должны принять программу, которая должна задекларировать принципы. После принятия сразу утвердим конкретный перечень. Есть участки, которые необходимо ремонтировать в этом году. Например, ремонт дороги в Самбор уже начали. Там продолжаются работы по обочине и обустраивают систему водоотведения. Ремонт дорог Бориня – Мохнатое и Перемышляны – Куровичи будем проводить за счет таможенных платежей. За счет средств из областного бюджета будем ремонтировать дорогу Червоноград – Сокаль”, – рассказал 14 марта “Почте” руководитель Львовщины Олег Синютка.

Также в 2016-ом планируют привести до ума автосообщение Николаев – Комарно – Городок.

Деньги из областного бюджета не тратить на ямочные ремонты. Мы за эти деньги будем делать средний ремонт

Глава области отметил, что в бюджете области на ремонт дорог “заложено очень мало средств”. С его слов, упомянутые 282 миллиона не “будут растягивать” на ямочные ремонты. За них будут проводить “средний” ремонт. “Однозначно, деньги из областного бюджета не тратить на ямочные ремонты. Мы за эти деньги будем делать средний ремонт. Это работы на достаточно больших участках. Например, берем по 300 – 500 метров худших участков и от начала до конца их делаем”, – отметил Олег Синютка.

Для того, чтобы отремонтировать как можно больше дорог в области, чиновники пытаются привлечь средства с таможенных сборов и участвовать в других инвестиционных проектах.

“Есть инвестиционный проект, утвержденный правительством на 240 миллионов гривен. Их предусмотрено на ремонт дороги Львов – Пустомыты – Щирец с выходом на Дрогобыч. В отношении таможенных платежей, то премьер-министр озвучил перечень дорог от Стрыя в Тернополь и от Стрыя в Ивано-Франковск. Если будет согласование Кабмином и бюджетной комиссией, то это будут еще дополнительные средства. Также уже подали в Кабмин предложения по ремонту дороги на Яворов – Грушев – Немиров”, – говорит Олег Синютка.

Ремонт доріг Львівщини: які у списку-2016

фото: пресс-служба ЛОГА

Глава области отметил, что ремонт дорог Т-14-03 Грушев – Немиров и 0142001 Яворов – Грушев по направлению пункта пропуска “Грушев – Будомеж” на границе с Республикой Польша обеспечит полноценное функционирование международного пункта пропуска “Грушев – Будомеж”. Кроме того, это позволит переориентировать значительные пассажирские и грузовые потоки из других международных пунктов пропуска, в частности “Корчевая – Краковец”. Упростит и ускорит прохождение таможенного контроля и уменьшит очереди на других пунктах пропуска.

В целом планируют капремонт отрезке автодороги Яворов – Грушев протяженностью в 20 километров, а также отрезке Грушев – Немиров в более 12 км. Закончить ремонт планируют в конце 2016-го. Эти дороги будут восстанавливать за средства кредита на условиях связанной помощи в рамках финансирования проектов по развитию пограничной дорожной инфраструктуры и обустройства пунктов пропуска украинско-польской границы.

Кто кого будет контролировать?

Все дороги, которые ремонтировали в прошлом году, успешно пережили зиму. В этом уверяют чиновники, и водители с этим в основном соглашаются. “В области все дороги, которые мы ремонтировали капитально в прошлом году, хорошо перезимовали. Гарантия на них от пяти до десяти лет. Если ремонтируют с основ, то это – десять лет, если только верхние слои, то пять”, – уверяет Олег Синютка.

И едва ли не важнейшей проблемой наших путей было не так “халтура”, как хищение. Кому-то в хозяйке щебня не хватало, кому-то песка или даже асфальта, вот и тянули с разрытой дороги все, что не так лежало.


В области все дороги, которые мы ремонтировали капитально в прошлом году, хорошо перезимовали. Гарантия на них от пяти до десяти лет

“Во время ремонта дороги на Червоноград люди поймали подрядчиков на злоупотреблении. Тогда были возбуждены уголовные дела в отношении краж щебня. Виновных привлекли к ответственности. В дальнейшем правоохранители будут проверять полностью все дороги. Подрядчики предупреждены об этом и в случае выявления любых злоупотреблений – виновные будут наказаны. Вместе с тем, в 2015-ом тендеры на ремонты дорог проводились гораздо прозрачнее”, – отмечал “Почте” в феврале 2016-го Олег Синютка.Также ремонты дорог области взялись контролировать и депутаты облсовета. В областной “Программы развития дорожной инфраструктуры и финансирования работ, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог на 2016 год” депутаты-члены постоянной комиссии по вопросам дорожного хозяйства, инфраструктуры, регулирования земельных отношений, административно-территориального устройства, планировки территорий и архитектуры Львовского облсовета внесли изменения. Они в основном касаются распределения средств на ремонт и содержание автодорог, а также контроля за их использованием. Как писала “Почта”, в 2016-ом на реализацию программы предусмотрено 282,5 млн грн, в частности, на дороги межрайонного сообщения – 163,5 млн грн. Еще 100 миллионов гривен в равных частях выделили районам области для приведения в порядок дорог внутрішньорайонного сообщения и коммунальной собственности. Следовательно каждому району предусмотрено по 5 млн грн, информирует пресс-служба облсовета. В пределах этих средств райадминистрации должны подготовить предложения относительно ремонта дорог.

И если раньше средства, выделенные районам, использовали без согласования депутатов, то теперь депутатская комиссия рассматривает и согласовывает или отклоняет предложения райадминистраций. Предусмотренные программой средства и для освещения пешеходных переходов y границах полос отвода автодорог. В 2016-м на эти цели запланировано 5 млн грн. Еще 13,75 млн грн оставят в резервном фонде. Контролировать использование средств на ремонты дорог, кроме государственных органов, отныне и представители общественных организаций и создана экспертно-аналитическая комиссия.

Ремонт доріг Львівщини: які у списку-2016

фото: facebook.com/Державна фискальная служба Украины в августе Прошлого года ВРУ приняла Закон, согласно которому в сентябре начался экспериментальный проект. По условиям эксперимента 50% средств, полученных от перевыполнения плана поступлений таможенных платежей, направляются на развитие инфраструктуры региона. Было определено четыре экспериментальные области – Львовская, Черновицкая, Волынская и Одесская.“В 2015-ом за счет перевыполнения индикативных показателей таможнями трех областей – Волынской (на 104,2 млн грн), Черновицкой (на 129,9 млн грн) и Львовской (на 312,3 млн грн) – регионы получили более 546 млн грн на развитие инфраструктуры. Это позволило начать реконструкцию местной дорожной инфраструктуры”, – информирует Государственная фискальная служба Украины.

Обсуждение закрыто.